А это клавиатура, с помощью которой я творю...
http://kurepin.ru/php/slang.ru/14/
Rambler's Top100
Строим сайт slang.ru, глава 14

Строим сайт slang.ru

Глава 14. Дизайн

Если позволите, я чуть отступлю от кодирования сайта и обращу ваше внимание на его внешний вид, благо мои друзья (дизайн-студия GeraCL) прислали вариант дизайна для slang.ru, который мне весьма и весьма понравился.

Собственно, лицезреть уже "нарезанный" дизайн из двух страниц можно тут: http://14.tutorial.slang.ru/preview/.

Да-да, именно из двух страниц; вторая - щелкните на "перевернуть" в правом верхнем углу сайта. Удивлены? Сейчас объясню:

Так повелось, что информационные интернет-сайты, как правило, состоят из трех основных частей: "шапки" сайта, "тела" сайта и "подвала". С телом вопросов нет - на каждой странице сайта содержимое этого тела, или как мы его назвали - желудка, может быть разным, а вот шапка и подвал в большинстве случаев являются элементами статическими, мало меняющимися от страницы к странице. Да и от сайта к сайту, в большинстве случаев, тоже изменений не много: в шапке логотип, а в подвале - копирайт.

А теперь вспомните, много ли вам попадало в руки бумажных книг, журналов или газет, где вверху каждой страницы красуется логотип издания во весь рост? Едва ли вы найдете много таких изданий (если они вообще существуют).

Спрашивается, какого дьявола посетитель сайта, тем более постоянный, должен каждую web-страницу пролистывать вниз, чтобы добраться до интересующей его информации? По-моему, это не только не удобно, но еще и неуважительно по отношению к посетителю - потребителю контента. А между тем, дошло уже до того, что мышиная комбинация "клик + поворот колесика" - стали неотъемлемой частью интернет-серфинга почти для каждого из нас.

Давайте ж разберемся - надо или не надо размещать в заголовке второстепенных web-страниц стандартную шапку в ее традиционном виде.

Что обычно содержит шапка? Логотип, навигацию и рекламу. Зачастую шапка еще и является основой - своеобразным фундаментом графического дизайна сайта.

А что из всего этого требуется пользователю действительно на каждой странице сайта для удобной работы? Пожалуй, только навигация.

Тем не менее, размещение логотипа на каждой странице - это оправдано, по причине особенности web-серфинга, - посетитель зачастую попадает сразу внутрь сайта, минуя главную страницу. Но это же не обязывает владельца сайта размещать на каждой странице логотип "во весь рост", правда? Вспомните те же книги и журналы - достаточно колонтитула с указанием названия издания и других актуальных сведений. А большой логотип и другие данные можно опустить вниз страницы.

По такому принципу я когда-то построил сайт caricatura.ru и увеличил тем самым количество просматриваемых картинок одним посетителем почти в два раза, и в этом нет ничего удивительного - посетителю теперь не надо каждую следующую страницу сайта прокручивать вниз. Между тем, главная страница сайта и несколько служебных - имеют традиционный вид с логотипом в заголовке.

А в нашем случае, когда речь идет о сайте-справочнике, сам бог велел убрать вверху все ненужное, предоставив видимую часть страницы для размещения полезной информации.

Подумав над этим, я решил сделать "переворачивающийся" дизайн. Эта функциональная особенность позволит постоянным посетителям работать в удобном режиме без лишней шапки, а гостям сайт изначально предстанет в традиционном стиле.

Есть и еще одна причина, по которой я решил сделать переворачивающийся дизайн - это демонстрация смены внешнего вида сайта для разных посетителей, мы ведь договаривались об этом ранее, как я помню?.. Вот на двух разных внешних видах мы и отработаем технологию смены "скина" для отдельно взятого пользователя.

Пожалуй, это все, можно готовить дизайн(ы) к промышленной эксплуатации.

Чего стоим, кого ждем?..





[шаг назад] [печатать] [в начало сайта]



copyright ©2000-2017 Ruslan Kurepin